Итак первичный посыл:
Спойлер
Изображение
и ему в довесок:
Спойлер
Изображение
Если смотреть непосредственно на происходящее. то видим странную картину:
"Сам живой Христос выходящий навстречу..." А Ему: Здрасте! Позвольте приобщиться? - Вот тут у меня чашечка и ножичек ... в смысле кровушки и мясца ...
Дикость? - Но так и есть. Каждое причастие есть внутренне подтверждение УБИЙСТВА "Христа"! Причастник ведь не молоко пьёт, а кровь и плоть поедает. Кровь и плоть жертвы, убитой в дар высшей сущности .
Нет! - там смысл иной, чистый и вдохновляющий! Так возразят христиане .
Попробуем посмотреть чуток отстранёно ...
Спойлер
Возникает вопрос: А зачем В ПРИНЦИПЕ нужен был такой акт, как "причастие"?
Так то просто - это воспроизведение акта жертвы высшей сущности. Испокон веков проводится во всех религиях. Мера кровавости разная, но ритуал един. И иудеи вполне в этом типичны - с их закланием жертвенных животных во исполнение пожелания жертвователя. И причастников его.
Что мы и видим в сцене Тайной вечери - Тризны.
Евангелие от Марка, Глава 14, стихи 22-25
20 Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками;
21 и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
22 Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи?
23 Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня;
24 впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.
25 При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал.
26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
29 Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.
Евангелие от Луки, Глава 22, стихи 19-24
19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. 20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается. 21 И вот, рука предающего Меня со Мною за столом; 22 впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предается. 23 И они начали спрашивать друг друга, кто бы из них был, который это сделает.
То, что цитировано, то относится НЕПОСРЕДСТВЕННО к идеологической первооснове причастия - акт поедания жертвы, приобщения к единству. Но это единство ответственности. В данном случае - вины.
Что делает на Вечере Иисус? - Он ПЕНЯЕТ ученикам за их темноту и невосприимчивость. И впрямую указывает, что сам он будет убит и подвержен пыткам как ЖЕРТВА НА ЗАКЛАНИЕ во имя утверждения нового учения. И именно как этот акт жертвы и убийства и дОлжно помнить ученикам всяк день собираясь на причастие. - ЦЕНА. И то, что должны были, но не сумели.
А что же ныне мы читаем и видим в литургике?
Слова из так сказать рупора Православия (чтоб далеко не ходить) - официального сайта.
Таинство Причастия установлено Самим Господом на тайной вечери — последней трапезе с учениками в пасхальную ночь перед Его взятием под стражу и распятием. «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26, 26–28), «…сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22, 19). В Таинстве Плоти и Крови Господних (Евхаристии — греч. «благодарение») происходит восстановление того единства между природой Творца и творения, которое существовало до грехопадения; это наше возвращение к потерянному раю. Можно сказать, что в Причастии мы получаем как бы зародыши будущей жизни в Царствии Небесном. Мистическая тайна Евхаристии укоренена в Крестной Жертве Спасителя. Распяв Свою Плоть на кресте и пролив Свою Кровь, Богочеловек Иисус принес Жертву Любви за нас Творцу и восстановил падшую человеческую природу. Таким образом, причастие Тела и Крови Спасителя становится нашим участием в этом восстановлении. «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав; и нам даровав живот вечный..»
Вкушение Плоти и Крови Христовых в Таинстве Евхаристии есть действие не символическое (как полагают протестанты), но вполне реальное. Не все могут вместить эту тайну.
«Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.
Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
…………………………………………
Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?
…………………………………………
С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» (Ин. 6, 53–58, 60, 66).
Источник: http://www.pravmir.ru/prichastie-eto-blagodatnoe- ... -vechnoj-zhizni/#ixzz3ImNSEWFf
Казалось бы - вот оно прямое опровержение злословия о крови и слезах причастного ритуала! -- ЕДИНСТВО - вот цель и итог!.
Ага.
Только не поленитесь и сходите по ссылке (Ин. 6, 53–58, 60, 66) -- посмотрите КОНТЕКСТ тех цитат, что касаются ТАЙНОЙ ВЕЧЕРИ (и подобие чего как бы воспроизводит акт причастия) и тех, что касаются слов "ядите и пейте".
А когда прочтёте, то увидите -- ЭТО ПРО РАЗНОЕ!, Акт убийства (жертвы) - оценка работы учеников и последователей. Это о ТЕЛЕ.
Слова о "хлебе" - это учение о ЕДИНСТВЕ , о ЕДИНОПРИРОДНОСТИ. Это о ДУХЕ.
Евангелие от Иоанна, Глава 6
26 Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.
27 Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.
28 Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?
29 Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.
30 На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь?
31 Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: «хлеб с неба дал им есть».
32 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес.
33 Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру.
34 На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб.
35 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.
36 Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете.
37 Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон,
38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.
39 Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.
40 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.
41 Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес.
42 И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: «Я сшел с небес?»
43 Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою.
44 Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
45 У пророков написано: «и будут все научены Богом». Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.
46 Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца.
47 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
48 Я есмь хлеб жизни. 49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
Но хитромудрые деятели времён становления христианства, в целях ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ (и акцентированных на ветхозаветные приоритеты) связали эти два эпизода в один. И этим в корне исказили и разрушили самую суть учения Христа - учения о мире и единстве. Но не в желудке (хотя и там тоже единство) но в ДУХЕ. Ибо единство в плоти (глине, прахе) - это вполне адекватно Ветхому завету. Единство в Духе - только для своих.
Спойлер
Потому и поныне, те, кто пусть и неосознанно, но чувствуют непримиримость конфликта убийства святыни во имя святыни испытывают мучения при обряде причастия. Опять же неосознанные и неосознаваемые. Им же говорят - сами виноваты. И надо признать - да, виноваты, только не в том, в чём виноватят ..)
Продолжим образование:
Рационалисты пытаются «обойти» тайну, низводя мистику к символу. Гордецы воспринимают недоступное их разуму как оскорбление: Лев Толстой кощунственно называл причастие «каннибализмом». Для иных это дикое суеверие, для кого-то анахронизм. Но чада Церкви Христовой знают, что в Таинстве Евхаристии они под видом хлеба и вина воистину причащаются Тела и Крови Христовых в Их сущности. Действительно, человеку не свойственно употреблять в пищу сырые плоть и кровь, и потому при Причащении Дары Христовы сокрыты под образом хлеба и вина. Тем не менее под внешней оболочкой тленной материи сокрыто нетленное вещество Божественной природы.
Как хотя бы приблизительно понять нам смысл происходящего в Таинстве Причастия? Природа творения создана Творцом сродственной Себе: не только проникаемой, но и как бы неотрывной от Создателя. Это естественно при святости тварной природы — ее изначального состояния вольного единения и подчинения Творцу. В таковом состоянии пребывают ангельские миры. Однако природа нашего мира искажена и извращена грехопадением ее хранителя и возглавителя — человека. Тем не менее она не потеряла возможности воссоединения с природой Создателя: ярчайшее свидетельство этого — вочеловечение Спасителя. Но человек отпал от Бога вольно, и воссоединиться с Ним он может также только в свободном волеизъявлении (даже на вочеловечение Христа требовалось согласие человека — Девы Марии!). В то же время обожение неодушевленной, не обладающей свободой воли, природы, Бог может совершить естественным образом, самовольно. Таким образом в богоустановленном Таинстве Причастия благодать Духа Святого в учрежденный момент богослужения (и тоже по просьбе человека!) снисходит на вещество хлеба и вина и прелагает их в вещество иной, высшей природы: Тело и Кровь Христовы. И вот теперь принять эти высшие Дары Жизни человек может, только явив свою свободную волю! Господь дарует Себя всем, но принимают Его те, кто верит Ему и любят Его — чада Его Церкви.
Итак, Причастие есть благодатное приобщение души к высшей природе и в ней к вечной жизни. Низводя эту величайшую тайну до области обыденного образа мы можем сравнить Причастие с «питанием» души, которое она должна получать после своего «рождения» в Таинстве Крещения. И как плотию человек рождается в мир единожды, а питается затем до конца жизни, так и Крещение событие единоразовое, а к Причастию мы должны прибегать регулярно,
Источник: http://www.pravmir.ru/prichastie-eto-blagodatnoe- ... -vechnoj-zhizni/#ixzz3ImXpMd00
По формальному признаку тут уже есть о чём спросить, а именно о "неслиянности". Вы видите в приведённой цитате "неслиянность"? - Я нет. И это противоречит догматике, но это ПРАВИЛЬНЫЕ слова. Потому как смысл нынешнего обряда причастия есть ни что иное как попытка на кривой козе на кровавой жертве объехать догмат об иноприродности. А через это соединить ткань Мира в единую и неразрывное полотно - где человек часть Целого. Тогда учение Христа имеет смысл.