Намедне посмотрел выступление одного профессора - головастого циника. Назвается
Вся Правда О: человеческом мозге с проф. Сергеем Савельевым
Кто хочет немного трезвости добавить в понимании своей природы - рекомендую
А что в данную тему, так то по причине сформилированных сим профессором трёх китов основ "высшей" нервной деятельности (читай мозга): питание, воспроизведение, доминирование. Понятное дело, что про "доминирование" иначе, как в теме о "величии" говорить и не уместно.
Суть же в том, что "доминирование" есть ни что иное, как "внешнее величие". И следовательно, всякий, продолжающий искать подкрепления своего величия (значимости) во внешнем, - рвётся занять положение "старшего бабуина" и попросту пребывает в животном теле и ЕГО системе ценностей.
Т.е. вообще отменить данную триаду возможности нет. Она может, и неизбежно меняется в терминах и проявлениях, но ФУНКЦИОНАЛЬНО неуничтожима. Однако смена векторов её проявления - это предмет развития имярека.
"Питание, воспроизведение, доминирование" - это обеспечение поступления энергии; расширение себя (своей энергии; воля (обеспечение реализации второго). Или наоборот: второе есть обеспечение третьего?
В продолжении триады питание - воспроизводство - доминирование.
Как-то складывается одно к одному. Смотрю описание фунций чакр. А там - они самые:
питание - воспроизводство - доминирование.
Муладхара - свадхистхана - манипура.
А что дальше? - Там, что - как-то иначе? Нет. Там вся та же триада. Но только в роли "поставщика первичной энергии" - оно же "питание", выступает предшествующая триада чакр в лице своей старшей чакры. В случае со второй триадой в роли "питания" выступает манипура (понимая, что она представляет и две предшествующие):
питание - воспроизводство - доминирование
(муладхара/свадха/манипура) - анахата - вишудха.
Но и дальше ничего не меняется - там снова триада. Теперь место поставщика "питания" занимает вишудха. (Понимая, что она включает в себя энергии всех предшествующих чакр):
питание - воспроизводство - доминирование
вишидха - аджна - сахасрара.
Что же мы видим?
А видим мы три уровня устройства "человека". Первый уровень - "биологический человек". По сути - разумное животное. С одной стороны, это как бы уничижает нас - мол, вот она, низшая природа. Но, с другой стороны, этот набор идентичен с таковым у животных, и в этом ОНИ - животные, равны нам. Если же взглянуть на сферу регулирования этой триады, то окажется, что всё так называемое "общество", социум, живёт полностью и исключительно в рамках этой триады. Более того, манипура определяет "Я" имярека: подавляющая большинство людей, говоря и думая про "Я" (и своё и других), обращаются к манипурным энергиям, к социальному "Я". (Т.е. к специфическому биологическому объекту существующему в социуме).
Второй уровень - "духовный человек". Не нравиться мне термин "духовный", но с ходу ничего иного не придумалось. Да и ладно. Важнее другое, то, что это ещё человек. Т.е. сущность, соотносящая себя с человеческим физическим обликом и основными человеческими же свойствами. Типа "богов". Они ведь "человеки - хоть славянские, хоть греческие, хоть какие.
Третий уровнеь - "энергетическое существо". Я бы склонился к термину "будда", но не все ж сторонники буддисткого пути, потому оставляю свободу фантазии. Главное в этом существе, что оно уже НЕ человек. Это глядя снизу его обряжают в человеческое, но иначе снизу и не возможно. Само же по себе оно не имеет ограничений человеческой формы.
Итак три "слоя, три матрёшки - низшая питает старшую ей, а та - ту, что старше её. В каждой три ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ УРОВНЯ: питание, воспроизводство, доминирование (самость).
И как это связано с темой "величия"? А так, что если вектор доминирования (самости) обращён в плоскость ОДНОГО с ним уровня или, того хуже, на подлежащую триаду, то получатся доминирование, "внешнее величие". Внутри можешь быть гнилым, как старый пень, но перед другими - одноуровневыми представителями, видишься самым большим. - Доминируешь. Но коли энергетической опоры в себе нет, то обязательно кто-нибудь (или что-нибудь) заявиться, и тогда:
26 ... всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку
безрассудному, который построил дом свой на песке;
27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое. (Мф 7: 26-27)
"Внутренне величие" есть поиск и обретение опоры на СТАРШУЮ триаду - на старшее "тело". (Поминая Евангелие, сие есть камень, на котором стриться дом). Путь к нему пролегает через внутреннее развитие и накопление энергии (исполнение кармических заданий), ЛИЧНОЙ энергии. Она же личная безупречность, сила.
"Сила" уже в самом слове несёт соблазн обращения её во вне, дабы не только иметь, но и утвердить её в глазах ДРУГИХ. А это и есть скатывание во "внешнее величие" - доминирование. Изображения себя старшим бабуином. А что у тебя в "руках" - дело второе. Оно только для кармы важно - насколько потом упадёшь, ибо какую функцию исполняем - тем и будем Но сила, она и есть сила. Без неё ни-ку-да.
Что б легче понять как это - искать опоры величия в себе, но вне себя (ибо величие, например, по манипуре, а опору-то предлагается искать в вишудхе), дОлжно понять, что матрёшка, она только по функции в виде одной оболочки представлена. По сути же, те оболочки, что внизу - тех много. Они составляют группу, представлющую разные качества старшеего слоя. По ходу повышения представительства число членов группы снижается до одного. Потом уже этот "один" сам составляет множество (является членом группы) для старшей ему оболочки (триады) А тот - следующего. Получается иерархи ПИРАМИД.
Из всего того следует, что как ни крути, а "доминирование" остаётся. Но доминируем мы внутри себя, ищем подтверждения старшинства в более старших слоях. Таким образом, наш вектор "доминирования" превращается из именно что доминирования (внешнего величия) во "внутренне величие" в работу по исполнению себя. Развитие.
Наконец-то картинка к предложенной схеме.
Изображение
Произвёл расширяющую замену: термин "доминирование" заменил термином "самость". Ведь, что есть "доминирование"? - утверждение среди других СВОЕЙ самости, своего "я". В итоге получилось, что каждая из триад-оболочек замыкается на "Я". Иное дело, что выражение самости приобретает специфический тип, сообразно основному спектру чакры.
Так по манипуре идёт утверждение социального посредством телесного. Вожак, лидер, главарь. Прямое и явное выражение своей воли - власть, в её осязаемой форме.
По вишудхе самость иная - это утверждение себя через и в творчестве. Любом. Конкуренция творений. Крутизна выражается в точности совпадения с оригиналом, т.е. с подлинной энергетической структурой того объекта, модель которого сотворена. Оценка, надо полагать, идёт по резонансу, вызываемому общением с творением. Тут уже труднее ткнуть пальцем в самого-самого, критерии оценки трудно согласуемые. - Соответствие с подлинной энергией, это хорошо, но насколько открыт оценщик этим подлинным энергиям?
Власть и плотская самость для второй триады-оболочки - это строительный материал. Тут творят реальности, а не пытаются разруливать ситуации внутри них.
По сахасраре самость третьего типа. Особенность связана с тем, что мы не может оценить её извне. Мы по опредеелнию внутри объекта и потому предел нашей оценки -- потеря самости. Растворение в общей восприятии. Т.е. в той самости, что замыкает НАШУ систему. (Помним, что дальше всё продожается. А что за ТЕМ -- то непознаваемое )
Строго говоря, такой переход через потерю самости происходит на каждом переходе в вышележащую оболочку. Просто поскольку у нас актуализированы ВСЕ самости, переход нижних происходит незаметно. Для тех, у кого "верха" развиты. У тех же, у кого проблемы с "верхом", возникают проблемы и с переходом. Такие же экзистенциальные (какое слово, а!?!), как и при подходе к замыкающей ВСЮ триаду самости - к сахасраре. Что вполне логично, если нет опоры на новый уровень самости, то прежнее "Я" просто исчезает. Что равносильно "умирает". И кто может пройти такой переход без проблем?
Основой для верхней триады служит успешость творчества. Насколько точно имярек может творить реальности, настолько он обеспечивае "питанием" верхнюю триаду-оболочку.
И ещё одно дополнение.
В каждой триаде центр - это воспроизводство. Там система обратной связи, а равно система подкрепления при совпадении наличествующих энергий тем, что должны быть. А это есть ни что иное, как ФО Любовь - установление единства. Специфика такая же как в самости, но принцип един. Как и для самости.
Какова чакра - такова и Любовь.
И снова о трёх "китах".
ТОлько теперь посмотрим в историю. и увидим ведическое деление на гуны. Что характерно тоже три:
саттва-гуна (качество благости или добродетели)
раджо-гуна (качество страсти)
тамо-гуна (качество невежества)
Всё (почти всё) совпадает. Различие в "самости" в однм случае, и в "благости" в другом. Сдаётся мне, что различие лишь в оценочных суждениях. Но про то потом ... как-нибудь.