ГРЕХ И ИСКУПЛЕНИЕ

Тут Ворона тему затеяла «Кто принёс в жертву Христа?». Почитал и возник у меня вопрос. Но сначала присказка:
Лесник писал:
На Голгофе Господь добровольно совершил спасение человечества.
(http://azbyka.ru/dictionary/07/zhertva-all.shtml )

Вообще-то, Иисус пришёл не вообще к «человечеству», а к конкретным людям:
не здоровые имеют нужду во враче, но больные, [Мф 9:12]
учитывая последующее уточнение:
идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; [Мф 10:1-15]
понятно к кому и зачем: – к народу, укоренённому в магии и заключившему Договор с иномерной сущностью.

Сами иудеи вполне себе отчёт в этом отдавали и не видели в том какого-либо греха. Напротив – полагали заслугой и основанием для избранности. Что, впрочем, действительно имело место – Договор-то заключён только с ними!

А тут является некто и заявляет:
Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. [Ин 8:44]
Потому этого обличителя и смутьяна оклеветали и шантажом заставили иноземного наместника его казнить.
Но идеи назаретянина «пошли в массы». Тогда придумали главную «буржуинскую хитрость»: если движение нельзя подавить, его нужно возглавить. Понятно дело, в своих интересах (Об интересах читаем цитату выше)

Со временем (лет этак через 300-400) сформировалось доктрина, которую по причине высокого ума (без всякой иронии) назвали именем убиенного назаретянина, а фундаментом ей положили то, против чего сей назаретянин боролся и за что был убит.

С тех пор пошла история про Христа:
Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна.
И воскресшаго в третий день по Писанием …
Правда, остались многие неувязки в концепции, но при определённых методах их вполне можно «замазать».

Одна из ярких – куда девается грех?

Вообще – что такое «грех»?
И как его можно «искупить»?

По логике самого слова «искупить» действие это связано с «купить», а значить и «продать». - Внести некую стоимость взамен иной стоимости. Так какую «стоимость» нужно или можно внести в обмен на «грех»?

Жизнь? – так тут не то что за «нас ради» - т.е. человечество, а за «други своя» отдают. И родитель за ребёнка отдаёт, и ребёнок за родителя. А уж про тех, кто «falling in love» и говорить не интересно.

А даже если и жизнь – что в ней такого, что может что-то «искупить»?

Со стороны поглядеть, получается вроде как у ребёнка спрашивать: откуда деньги на велосипед? Тот искренне – Мама дала. А у мамы откуда? – Из тумбочки.
Сдаётся мне, что многие искренние христиане вот так и полагают «круговорот» греха. Только в роли «тумбочки» - Христа поставили. Оттого и «искупление» принимается как некая самоочевидная данность.

Так чем «грех» от «не греха» отличается? Поймём – поймём, наверное, и что есть «искупление»

???