Столкнулся тут с необходимостью толкования различия между «сходством» и «подобием». Пришёл к тому, что «сходство» есть одинаковость по количественным признакам (при различии мер качеств). А «подобие» есть одинаковость по качественным признакам (при различии количественных мер).
Но интересно не это. Интересным показалось иное:
Говоря о подобии можно вспомнить всякие там теоремы из геометрии про подобные фигуры. Что в крайнем выражении приводит нас к утверждению, что подобие есть ни что иное как фрактальность.
Посмотрите – какая красота. И что для нас важно: что вверх, что вниз по иерархии – точное соответствие всех качеств!
Изображение
А теперь посмотрим текст:
«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему…» [Быт 1:26]
«Образ» правомерно уравнять со «сходством» - т.е. количественным совпадением. Мол, формой похож, но сутью – разный.
Но с «подобием» - тут уж впрямую сказано!. А чтобы не сомневаться, ещё цитата:
«Адам жил сто тридцать [230] лет и родил [сына] по подобию своему [и] по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.» [Быт 5:3]
Совпадение в описании, как говориться исчерпывающее.
А что из того следует?
Таки понятно что, - совсем не то, что толкуется в догматах! – Как сын человеческий единоприроден своему отцу (подобен), так и сам человек единоприроден (подобен) своему Отцу. Одно лишь отличие от человеческого равенства – нет равенства количественного, а только фрактальное подобие. Т.е. все свойства представлены, и в тех же количественных мерах, но пропорционально меньшие. Фрактальные. Или как говорят математики: САМОПОДОБНЫ.
Не спора для, а интереса ради ... - почему написано именно ТАК? Точнее даже: почему столько раз перетолковывали, а ТАКОЕ оставили ?